Раскрытие информации

Система внутреннего контроля качества ООО «Аудит-Сервис» и сведения о внешних проверках.

Основные принципы системы внутреннего контроля качества ООО «Аудит-Сервис» и процедуры, необходимые для реализации этих принципов и контроля за их соблюдением, установлены «Положением о системе контроля качества аудиторских услуг», утвержденным Приказом директора, в отношении каждого элемента системы контроля качества, а именно:
а) ответственность руководства за качество оказываемых услуг в аудиторской организации;
б) соответствующие этические требования;
в) принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий;
г) кадровые ресурсы;
д) выполнение задания;
е) мониторинг.

«Положение о системе контроля качества аудиторских услуг» разработано на основе применимых стандартов аудиторской деятельности, в настоящее время – с учетом требований международных стандартов аудита МСКК №1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг» и МСА 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности», утв. Приказом Минфина РФ от 09.01.2019 №2н.

Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый собственником, руководством, а также другими уполномоченными сотрудниками ООО «Аудит-Сервис», для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей аудиторской организации с точки зрения соответствия деятельности нормативным правовым актам.

Целью деятельности системы контроля качества услуг (заданий) в ООО «Аудит-Сервис» является обеспечение разумной уверенности в том, что:

  • организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги, а также прочие услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, применимыми стандартами аудиторской деятельности, соответствующими этическими требованиями, включая независимость, внутрифирменным руководством по аудиту,
  • заключения и иные отчеты, выданные организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Система контроля качества услуг на уровне аудиторской организации в целом, а также на уровне конкретного задания включает в себя следующие элементы (в сопоставлении с элементами системы внутреннего контроля, определенными в МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и её окружения», Законе Сорбейнса-Оксли):

Элемент системы внутреннего контроля Элемент СВК на уровне Организации в целом (в соответствии с МСКК №1) Элемент СВК на уровне конкретного задания (в соответствии с МСА 220)
Контрольная среда Ответственность руководства Организации за качество оказываемых ею услуг
Этические требования
Кадровые ресурсы
Ответственность руководителя аудита за качество аудита
Этические требования
Назначение аудиторских групп
Процесс оценки рисков Принятие и продолжение отношений с Клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий Принятие и продолжение отношений с Клиентами, принятие и выполнение определенных заданий
Информационные системы Документирование в отношении функционирования системы контроля качества услуг Документирование аудиторского задания
Контрольные действия Выполнение задания Выполнение задания
Мониторинг Мониторинг Выборочная инспекция завершенного задания, применение результатов мониторинга к конкретному аудиторскому заданию

Руководство ООО «Аудит-Сервис» в лице директора несет ответственность за функционирование системы контроля качества.

Достижение высокого качества выполнения всех заданий является основной целью деятельности аудиторской организации. Поэтому руководство ООО «Аудит-Сервис» стремится установить внутреннюю культуру, основанную на признании того, что обеспечение качества является первостепенной задачей.

Результаты ежегодного мониторинга, осуществляемого на непрерывной основе, а также результаты внешних проверок качества работы ООО «Аудит-Сервис» свидетельствуют об эффективности функционирования системы внутреннего контроля.

Внешняя проверка качества работы аудиторской организации проведена в 2017 году саморегулируемой организацией аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) (СРО РСА).

 

Информация об организации и обеспечении соблюдения аудиторской организацией требований профессиональной этики и независимости, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. №307/ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Для обеспечения принципа независимости, установленного статьей 8 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г., Кодексом профессиональной этики (приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 21.05.2019 N 47), (ред. от 17.11.2021) и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, (одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.12.2019, протокол N 51) (ред. от 16.04.2021), ООО «Аудит-Сервис» устанавливает принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что организация, ее работники и иные лица, которые должны соблюдать независимость (включая экспертов, привлеченных к работе по договору, а также работников сетевой организации), соблюдают независимость в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Кодексом профессиональной этики и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

При принятии сотрудника на работу его обязанность ознакомиться с Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодексом профессиональной этики, «Положением об этических принципах» предусмотрена в трудовом договоре. Расписка об ознакомлении с документами прилагается к соответствующим документам.

При изменении документов, касающихся политики независимости, все сотрудники знакомятся с обновленными документами под роспись.

Выявление и оценка обстоятельств и отношений на уровне организации, которые создают угрозы независимости, а также определение действий для устранения угроз или сведения их до приемлемо низкого уровня, производится директором при принятии клиента на обслуживание или оценке возможности продолжения сотрудничества. Результаты этих процедур документируются в документе «Принятие клиента на обслуживание».

Оценка выполнения требования независимости на уровне каждого сотрудника, участвующего в выполнении задания, осуществляется в следующем порядке: после формирования аудиторской группы и назначения лица, выполняющего обзорную проверку качества выполнения задания, сотрудники анализируют обстоятельства и отношения, связанные с конкретным клиентом, и подписывают свидетельство о независимости по установленной форме.

Перед формированием мнения в аудиторском заключении сотрудники, участвующие в выполнении задания, еще раз анализируют все обстоятельства и отношения, и подписывают свидетельство о независимости.

При появлении информации об обстоятельствах, которые могут вызвать угрозы нарушения независимости, сотрудник ООО «Аудит-Сервис» обязан сообщить о таких обстоятельствах и должен обратиться с запросом к директору о разрешении этического конфликта, который должен на уровне руководства организации устранить нарушение и принять соответствующие меры.

Руководитель аудита, а также иные лица, обязанные соблюдать независимость, должны своевременно сообщать директору о мерах, принятых для устранения нарушения с тем, чтобы руководитель организации мог оценить необходимость применения дополнительных мер.

Вопросы обеспечения независимости ежегодно включаются в план обучения и повышения квалификации сотрудников.

Во исполнение требований части 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» все аттестованные аудиторы – работники ООО «Аудит-Сервис» проходят обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, ежегодно в объеме не менее 40 часов. При этом учитывается приоритетная тематика обучения по программам повышения квалификации аудиторов, предусмотренного частью 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», одобренная Советом по аудиторской деятельности на текущий год.

Система вознаграждения руководителей аудиторских заданий в соответствии с подпунктом а пункта А5 Международного стандарта контроля качества МСКК №1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг» устанавливает их обязанности таким образом, чтобы коммерческие соображения не преобладали над качеством выполняемой работы. Поощряется качественная работа, то есть работа, осуществляемая в полном соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об аудите, применяемыми стандартами аудиторской деятельности, Кодексом профессиональной этики и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций. Основным фактором, оказывающими влияние на размер вознаграждения, является соответствие выполненной работы требованиями стандартов аудиторской деятельности, Федерального Закона «Об аудиторской деятельности», Кодекса профессиональной этики и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, как закреплено в Положении о премировании.

ООО «Аудит-Сервис» разработало и применяет процедуры, направленные на устранение или снижение до приемлемого уровня угрозы близкого знакомства, т.е. угрозы, возникающей при назначении на одно и то же задание, обеспечивающее уверенность, в течение длительного времени одних и тех же работников.

Информация о необходимости ротации сотрудников предоставляется аудитором, ответственным за мониторинг СВК, руководителю организации аудита до начала планирования работ на следующий год (до 31.07 текущего года) в форме служебной записки.

Ротация персонала на проектах по выполнению заданий, обеспечивающих уверенность, осуществляется исходя из значимости угроз, зависящих от факторов, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, касающихся как лица, привлеченного к выполнению задания, обеспечивающего уверенность, так и проверяемого лица.

При наличии трех и более факторов угроза нарушения этических требований, включая независимость, признается значимой, и применяется мера предосторожности для устранения угрозы, такая как ротация лица из состава аудиторской группы. Период времени, в течение которого данное лицо не будет являться членом аудиторской группы, а также не будет осуществлять функции проверки качества выполнения задания и оказывать прямое влияние на его результат (период невовлечения) устанавливается равным трем последовательным годам. Период невовлечения может быть уменьшен, но не более чем до двух лет, или увеличен в зависимости от конкретных обстоятельств, по решению директора на основании аргументированной позиции.

При наличии одного или двух факторов угроза признается малозначимой, и при необходимости могут быть приняты такие меры предосторожности, как изменение функции лица в составе аудиторской группы, проведение третьим лицом проверки работы данного лица, проведение проверки качества выполнения задания перед выпуском аудиторского заключения или отчета по заданию.

Для определения периода вовлечения учитываются взаимоотношения с проверяемым лицом в период предыдущей деятельности лица в других аудиторских организациях.

Начало отсчета периода вовлеченности не может быть изменено, за исключением ситуации, когда выполнение лицом функций ключевого лица, осуществляющего руководство выполнением задания по аудиту было прервано не менее чем на срок, равный периоду невовлечения.

Период вовлечения ключевого лица, осуществляющего руководство аудитом, может быть увеличен не более чем на один дополнительный год в исключительных случаях или вследствие непредвиденных внешних обстоятельств по решению руководителя организации.

Период вовлечения может быть уменьшен при выявлении обстоятельств, требующих применить такую меру предосторожности как ротация ранее установленного срока. Решение об уменьшении периода вовлеченности принимается директором.

mobirise.com html website creator